На «КАМАЗе» повысят эффективность использования металла
Команда молодых специалистов департамента моделирования технологий блока развития «КАМАЗа» защитила проект, который позволит повысить эффективность использования металла.
Инженеры-технологи предложили взять под учёт все обрезки материала, из которых можно изготовить другие детали. «Повысить эффективность использования металлических отходов мы решили после реализации своего проекта по учёту материалов, использующихся на «КАМАЗе», – рассказала руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Алиса Мухаметова. – В прошлом году молодые специалисты создали базу материалов в Teamcenter, и теперь конструкторам и технологам сразу видно, какой материал можно использовать для изготовления деталей. Информация востребована».
Работа по формированию базы деловых отходов сейчас ведётся каждым заводом отдельно на бумажном носителе, и общего доступа у технологов блока развития или специалистов с других заводов к ней нет. Но это не означает, что весь отход металла идёт на переплавку. На заводах находят возможность кроить из отреза металла новые детали. Так, на прессово-рамном заводе раньше прижим делали из рулона стали стоимостью 38,25 рубля за килограмм, а теперь из отхода за 10,79 рубля за килограмм. Другой пример. На заводе двигателей воздухооотводящую трубку изготавливали из специальной трубы, стоимость которой 453,55 рубля за килограмм, а сейчас из обрезков – по цене всего 44,89 рубля за килограмм. Материал в последнем случае обошёлся в 10 раз дешевле.
При защите проекта расчёт экономического эффекта делался на примере снижения затрат на трубу, изготавливаемую заводе двигателей, и даже в этом отдельном случае он составил более 200 тыс. рублей за год. Подобных положительных примеров после внедрения проекта будет много, поскольку появится возможность изготавливать необходимые детали и комплектующие из деловых отходов другого завода, например, на автомобильном заводе – из отходов прессово-рамного завода, на заводе двигателей – из обрезков металла с ремонтно-инструментального завода.
Библиотека разместится в приложении «Классификатор» в среде Teamcenter, и доступ к ней будут иметь все подразделения «КАМАЗа». Внедрение цифровизации в этой сфере позволит наладить и учёт отходов.
Работа над проектом началась в сентябре. За три месяца планируется сформировать структуру библиотеки, разработать инструмент кодирования, инструкцию для пользователей и ввести коды деловых отходов в «Классификатор».
Следующая новость: «КАМАЗ-мастер» объявил состав экипажей на ралли «Дакар-2021».
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2303071
- Полуось внутренняя левая (корот)
Для защиты радиатора в автомобиле на передней части устанавливается решетка. Она выполняет защитную
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн