«КАМАЗ» сокращает запасы
Департаментом защиты ресурсов Блока безопасности ПАО «КАМАЗ» проведена проверка по вопросу образования и принятия мер по снижению залежалых материально-производственных запасов в подразделениях компании. По её результатам подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами.
Как отмечают специалисты, высокий уровень запасов и их длительное хранение приводит к отвлечению денежных средств компании, рискам потери потребительских свойств комплектующих и материалов, и образованию неликвидов, которые в дальнейшем подлежат списанию и утилизации. По данным отчётов на складах и в цехах пяти проверенных подразделений более полугода находились без движения 87288 номенклатурных позиций материально-производственных запасов (МПЗ) на общую сумму около 1,5 млрд рублей.
Проверка показала, что наряду с изменениями конструкторско-технологической документации и планов производства, одними из основных причин образования залежалых запасов в ПАО «КАМАЗ» являются нерешённые организационные вопросы – например, заказ МПЗ без учёта остатков или задвоение заказа. При этом по некоторым позициям МПЗ, находящимся в цехах более пяти лет, работники заводов не смогли пояснить цели их закупки и причины невостребованности.
По большей части проверенной номенклатуры залежалых МПЗ подразделениями прорабатываются мероприятия по их вовлечению в производство либо продаже. Однако выявлены отдельные факты, когда меры по уменьшению залежалых запасов принимались формально (осуществлено перемещение МПЗ с одного склада на другой и обратно, в результате данные МПЗ перестали отражаться как залежалые). Кроме того, выявлен случай, когда закупленные в 2018 году и находящиеся в удовлетворительном состоянии карданные валы на сумму около 1,5 миллиона рублей были распилены в металлолом. При этом вопрос реализации данных валов не прорабатывался, соответственно, имеется риск упущенной выгоды.
По результатам проверки подразделениями приняты организационные меры, направленные на повышение эффективности работы с запасами. Кроме того, создаётся рабочая группа с участием представителей блоков закупок, продаж, исполнительного директора и директора по развитию по разработке мероприятий по использованию залежалых МПЗ.
Следующая новость: Электронные кладовые на заводе «КАМАЗа».
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.
Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав
Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги
Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви