«КАМАЗ» отмечает день рождения
53 года назад, 13 декабря 1969 года, на строительной площадке будущего автозавода в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли. Этот день стал отправной точкой в истории Камского автомобильного завода, его принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа».
В те годы страна нуждалась в автомобилях с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, что было вызвано ростом грузооборота. Поскольку в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъёмностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Набережные Челны были выбраны неслучайно. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предприятие возводилось силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. Все жили одной целью, и 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый автомобиль КАМАЗ: водитель-испытатель Валерий Перетолчин вывел на дороги страны машину нового класса.
Одновременно со строительством и становлением автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани, где сегодня проживают 548 тысяч человек.
Сейчас, спустя 53 года с начала истории, ПАО «КАМАЗ» под руководством генерального директора Сергея Когогина – признанный лидер российского рынка по поставкам продукции и освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,4 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вектор развития корпорации отвечает актуальным мировым трендам машиностроения.
В компании реализуется масштабный проект по реинжинирингу производства, приобретается новое оборудование – роботизированные линии и современные станки. Специалисты «КАМАЗа» постоянно работают над развитием модельного ряда продукции. Одним из новейших продуктов стал современный магистральный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным рядным шестицилиндровым двигателем Р6. Модель КАМАЗ-54901 компания вывела на рынок в 2020 году – эффективность этого автомобиля для бизнеса подтверждена в реальных условиях эксплуатации.
Сегодня компания достойно отвечает на вызовы этого непростого для страны и автопрома времени. В условиях беспрецедентного санкционного давления, когда российская промышленность в полной мере столкнулась с такими проблемами, как уход партнёров, поставщиков, разрушение кооперационных, логистических цепочек, «КАМАЗ» не остановил производство. Были приняты своевременные взвешенные решения, проведена масштабная работа по локализации компонентов. В результате «КАМАЗ» выполнил основную программу по импортозамещению – удалось стабилизировать ситуацию, компания уверенно движется вперёд. С февраля 2023 года производство линейки автомобилей К5, на которую в большей мере повлияли современные обстоятельства, будет возобновлено на новой, «санкционноустойчивой» компонентной базе.
Ориентируясь на современные тенденции и запросы потребителей, в 2022 году «КАМАЗ» вывел на рынок автомобили Компас, которые являются представителями нового семейства среднетоннажных автомобилей с колёсной формулой 4х2. Это машины развозного класса, которые в первую очередь предназначены для работы в городе и пригороде, при этом могут применяться и в междугородних перевозках. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек.
Благодаря созданной за эти годы высококлассной конструкторской и инженерной школе, компания является одним из отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, газовой автотехники, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции. Наработки «КАМАЗа» служат дальнейшему развитию российского автопрома, в соответствии с глобальным трендом на высокотехнологичные и экологичные автомобили.
Следующая новость: «КАМАЗ» стал обладателем специального приза республиканской премии «Добрый Татарстан».
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 375-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате