Новое оборудование на литейном заводе «КАМАЗа»
В производстве чугунного литья литейного завода ПАО «КАМАЗ» появились видеоэндоскопы с гибким сменным управляемым зондом. Оборудование позволяет контролировать качество внутренних труднодоступных каналов в отливках и при необходимости дорабатывать их.
Новинка, закупленная для термообрубного цеха, располагает небольшим экраном, джойстиком и камерой на гибком шланге длиной около одного метра. К оборудованию идут два сменных аккумулятора. По словам мастера участка чугунного производства Сергея Яковлева, портативный прибор позволяет заглянуть «за стенку» и проверить любое отверстие головки блока цилиндра и самого блока цилиндра двигателей для современных моделей КАМАЗов. Это повысило качество отливок, которые используются в производстве двигателей. «Раньше наши обрубщики пользовались жёсткими видеоэндоскопами разных моделей с прямой камерой: с ними можно заглянуть вовнутрь, но нельзя повернуть за угол, а здесь такой проблемы нет», – пояснил Сергей Яковлев.
Оборудование просто в обращении и не требует обучения. К слову, на участке трудятся 24 человека, и каждый из них знаком с прибором. Видеоэндоскоп помогает обнаружить внутренние дефекты, например, просечки, остатки пригара – формовочной смеси, пропитанной металлическим расплавом. Затем каналы вычищаются ручным пневмоинструментом либо отбойным молоточком. Это необходимо, чтобы в дальнейшем не возникали трудности со сборкой двигателей. «Если раньше что-то убиралось на вакууме или при дробомётной очистке, то сейчас все недочёты чётко видны на экране видеоэндоскопа, соответственно, можно вычистить до 100% дефектов в одной отливке», – отметил обрубщик 4 разряда Андрей Яковлев.
В зависимости от вида двигателя за смену необходимо проверить 36 и 108 единиц этого узла мотора. А месячный план составляет 7000 головок блока цилиндра и около 1000 блоков цилиндра.
Следующая новость: На «КАМАЗе» создана Антитеррористическая комиссия.
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.